Толстый Продакшин Пропаганда активного отдыха

Правила Одесских страйкбольных игр

Версия Правил от 12 октября 2010 года



1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила (далее - Правила) описывают проведение одесских страйкбольных игр.
1.2. Задача Правил - сделать так, чтобы за счёт их соблюдения страйкбол оставался любимой всеми нами игрой, в которой мы настолько доверяем друг другу, что разрешаем друг в друга стрелять.
1.3. Правила основаны на Правилах Федерации страйкбола Украины и приняты на сборе ОргЯдра Одессы. Правила принимаются и изменяются ОргЯдром Одессы. Всё одесское страйкбольное сообщество вправе сообщать любому члену ОргЯдра свои предложения по изменениям / дополнениям в Правила.
1.4. Дополнения в Правила возможны исключительно в случае другого формата игр (тематические игры). Организатор обязан сообщить о всех дополнениях в Правила до начала игры.
1.5. Все возможные споры и разногласия решаются исключительно переговорным путём.
1.6. Все действия участников во время игры должны строго соответствовать действующему законодательству Украины.

2. Организация, условия участия и фиксация нарушений
2.1. Организатором игры считается лицо (группа лиц), несущее ответственность за создание и проведение игры не ограничиваясь материальными и трудовыми затратами, относящимися к проведению игры.
2.2. Игрой считается событие, происходящее в заранее оговоренное время на заранее оговоренной ограниченной территории с известным организатором.
2.3. Ввиду экстремальности страйкбола, к участию в играх (в качестве игрока или некомбатанта) допускаются на основании личного волеизъявления дееспособные лица, достигшие 18 лет и согласные с Правилами. Возраст определяется по дате рождения. Организатор имеет право требовать от участников документального подтверждения права участия по возрасту и знанию Правил и не допускать к игре по результатам исполнения или неисполнения этих требований.
2.4. Участники играют на добровольной основе и не имеют претензий за последствия игры ни к друг другу, ни к Организатору. Юридическую ответственность за собственное участие в игре несёт участник. Организатор ни в каком виде не несёт ответственности за жизнь и здоровье участника игры.
2.5. Обязательным условием для участия в игре любого участника является наличие защитного средства, предохраняющего глаза со всех направлений и выдерживающего попадание в упор 6 мм шариком BB со скоростью 255 м/с и весом 0,2 г. Контроль за прочностью своего защитного средства несёт персонально участник игры, однако он вправе требовать от Организатора проверки своего защитного средства. Всем участникам игры находящимся на игровом полигоне, запрещено снимать защитные средства.
2.6. Обязательным условием для участия в игре является наличие оранжевой повязки, символизирующей специальный статус участника в определённых игровых ситуациях.
2.7. Организатор имеет право назначать своих помощников на время игры и делегировать им часть своих полномочий в любом объёме.
2.8. Организатор имеет право разрешать привлекать или запрещать любую законную коммерческую деятельность физических или юридических лиц на проводимой им игре. Ответственность за надлежащее оформление юридических документов на коммерческую деятельность несёт субъект коммерческой деятельности.
2.9. Организатор имеет право не допуска к игре любого участника на основании личного волеизъявления Организатора, в том числе без указания причин.
2.10. Организатор имеет право объявить любому участнику не допуск на следующие игры, так называемый "Бан".
2.11. Организатор обязан зафиксировать все известные ему нарушения Правил и сообщить о них ОргЯдру для принятия дальнейшего решения.
2.12. Запрещается стрельба по некомбатантам. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Запрещается использование в игре любых других видов оружия, которые не соответствуют по техническим параметрам оружию указанному в данных Правилах. Запрещается применение элементов рукопашного боя во время игры.
2.13. Запрещается открытое ношение или использование всех видов страйкбольного оружия (привод, магазины, гранаты, резиновый нож) за пределами игрового полигона. Крайне рекомендовано не носить открыто элементы страйкбольного снаряжения (разгрузка, шлем, наколенники) за пределами игрового полигона.

3. Оружие и снаряжение
3.1. В качестве оружия в игре используются антуражные копии реального стрелкового оружия разных типов, стреляющие 6 мм шариками типа BB.
3.2. Оружие разделяется на первичное и вторичное. Первичным считается оружие, соответствующее одному из трёх определенных в настоящем разделе типов, предназначенное для использования в качестве основного средства ведения огня в бою. Вторичным является оружие, которое за счёт антуражных и боевых свойств не может быть причислено ни к одному из перечисленных типов или оружие, в явном виде использующееся как вспомогательное к первичному.
3.3. Принято три типа основного (первичного) оружия: штурмовая винтовка; пулемёт; снайперская винтовка. Разделение оружия на типы происходит по антуражному внешнему виду и техническим характеристикам. Пистолеты, револьверы, PDW и пистолеты-пулемёты отнесены к классу "штурмовая винтовка".
3.4. Максимальной скоростью вылета шарика из ствола оружия типа "штурмовая винтовка" принято 135 м/с.
3.5. Максимальной скоростью вылета шарика из ствола оружия типа "пулемёт" принято 165 м/с. Для пулемёта со скоростью вылета шарика более 135 м/с принята минимальная дальность применения 20 м.
3.6. Максимальной скоростью вылета шарика из ствола оружия типа "снайперская винтовка" принято 255 м/с. Для снайперской винтовки со скоростью вылета шарика до 165 м/с принята минимальная дальность применения 20 м, более 165 м/с - 25 м.
3.7. Скорость вылета оружия измеряется одиночным выстрелом шариком 0.2 г с максимально убранным хоп-апом. При измерении используется хронограф, который выберет Организатор.
3.8. Игроки, использующие оружие типа "пулемёт" или "снайперская винтовка" со скоростью вылета, превышающей скорость вылета оружия типа "штурмовая винтовка", обязаны обеспечить наличие у себя во время игры вторичного оружия, соответствующего требованиям по скорости вылета шарика, предъявляемым к штурмовой винтовке.
3.9. Пулемёт должен быть антуражной копией реального пулемёта. Не допускается использование в качестве пулемётов антуражных копий реальных штурмовых винтовок, винтовок, пистолетов-пулемётов и пистолетов.
3.10. Снайперская винтовка должен быть антуражной копией реальной снайперской винтовки. Не допускается использование в качестве снайперских винтовок антуражных копий реальных штурмовых винтовок, пистолетов-пулемётов и пистолетов.
3.11. Снайперская винтовка должна оснащаться оптическим прицелом с кратностью не менее 3х.
3.12. Снайперская винтовка может стрелять очередями в том и только в том случае, когда её антуражный прототип имеет штатную возможность стрельбы очередями. При стрельбе очередями из снайперской винтовки должен использоваться механический магазин.
3.13. Снайперская винтовка может быть специально подготовлена из копии обычной винтовки. Такая копия считается не имеющей возможности стрельбы очередями.
3.14. Тактический щит должен быть антуражной копией (по весу и габаритам) реального тактического щита. Любые попадания в тактический щит не засчитываются, однако засчитываются любые попадания по щитоносцу и радиус поражения гранатой.
3.15. Допускается использование разрешённых законодательством Украины видов радиостанций, лазерных прицелов, фонарей, петард и другого военного снаряжения. Допуск любого нестандартного снаряжения (тактический щит, автоматическая турель, подствольный гранатомёт, миномёт) происходит по принципам Правил на усмотрение Организатора перед началом игры.
3.16. Разрешается прослушивание всех радиоканалов. Дезинформация и глушение радиосвязи запрещено.
3.17. Имитации взрывных устройств (далее ВУ) изготавливается на основе петард промышленного производства Корсар N4. При изготовлении имитации ВУ допускается использование в качестве поражающего элемента 6 мм шариков ВВ, сухого гороха или кукурузы. Запрещается использование имитации ВУ без поражающего элемента.
3.18. Запрещено поднимать и отбрасывать инициированную гранату. В случае возникновения опасности нанесения физического повреждения гранатой следует отвернуться от гранаты и закрыть голову руками.
3.19. К игре допускаются не травмоопасные реплики ножей, выполненные из эластичного материала и не имеющие острых кромок. Касание ножом разрешено в область тела выше пояса и ниже шеи, и не более одного раза в одного и того же человека. Запрещается производить касание ножом во время прыжка или на бегу. Запрещается блокировать касание ножом или применять приемы рукопашного боя во время касания ножом, как одной, так и другой стороне. Запрещается производить метание ножа.
3.20. Оранжевая повязка, будучи надетой на голову, символизирует то, что её носитель убит либо является некомбатантом. Оранжевая повязка, будучи надетой на ствол оружия или любое другое видное место, символизирует, что её носитель выполняет функции парламентёра.

4. Команды, игроки и некомбатанты
4.1. Во время игры на поле боя присутствуют члены команд, внекомандники и некомбатанты.
4.2. К некомбатантам относятся все лица, находящиеся во время игры на полигоне, но не принимающие участия в ходе игры и не оказывающие непосредственного влияния на ход игры. Некомбатантами являются: фотографы, видеооператоры, местные жители, туристы, зрители и т.п.
4.3. Некомбатанты, по собственной воле находящееся во время игры на поле боя, одеваются в яркую демаскирующую одежду, а также носят на голове оранжевую повязку. Некомбатант должен быть предупреждён о возможный травмах. Некомбатантам запрещено помогать мешать игрокам и демаскировать их.
4.4. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами, другими некомбатантами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.
4.5. Командой считается группа игроков численностью 4 или более человек, имеющая собственное оригинальное название, единый цвет камуфляжа, единый опознавательный знак (шеврон, значок, повязка, ID-карта) и выступающая на играх в виде отдельного коллектива. Отсутствие единого цвета камуфляжа или единого опознавательного знака допускается только для команд, которые моделируют / реконструируют конкретное подразделение, которое не имеет единого цвета камуфляжа или опознавательного знака.
4.6. Команда должна выделить из своего состава минимум двух игроков (командир и заместитель командира), представляющих её (команды) интересы перед другими командами, Организаторами и т.п. Заместитель командира исполняет функции командира в следующих случаях: отсутствие командира; по непосредственному указанию командира.
4.7. Команда несёт солидарную ответственность за каждого своего участника и может быть дисквалифицирована и удалена с игрового полигона за нарушения допущенные отдельным её членом (или отдельными членами). Команда может быть не допущена к игре за систематическое нарушение правил. Отдельные игроки дисквалифицированной команды могут быть допущены к игре как самостоятельные игроки по усмотрению Организатора.
4.8. В случае возникновения споров между командами, такие споры решаются на уровне командиров команд.

5. Действия во время игры
5.1. Игрок считается "убитым" в следующих случаях: попадание шарика или поражающего элемента имитации ВУ в любую часть тела, снаряжения или оружия (нога, рюкзак, шлем, приклад); взрыв имитации ВУ, если игрок находился в радиусе 5 м от точки взрыва на открытой местности или в закрытом помещении размером менее 25 квадратных метров, в кузове автомобиля, в окопе или в стационарном защитном сооружении; касание страйкбольным ножом. Рикошет засчитывается как обычное попадание.
5.2. "Дружественный огонь", то есть попадание в игрока своей же команды или стороны, засчитывается как обычное попадание.
5.3. Запрещена стрельба "вслепую / не глядя". При стрельбе из-за угла или укрытий нужно видеть цель стрельбы.
5.4. "Убитый" игрок надевает на голову оранжевую повязку и покидает поле боя. Убитый игрок обязан немедленно уйти с линии огня. Запрещено закрывать собою других игроков.
5.5. "Убитый" игрок не имеет права: сообщать другим информацию оказывающую влияние на ход игры; передавать из рук в руки оружие, боеприпасы и снаряжение; производить действия, в любом виде отвлекающие или помогающие игрокам.
5.6. "Убитый" игрок имеет право по собственному желанию положить на землю оружие, боеприпасы или амуницию. Положенный предмет может быть подобран другими игроками.
5.7. Рекомендуется беречь друг друга и не производить болезненных или опасных для здоровья выстрелов с близкого расстояния, особенно в голову и травмоопасные участки тела.
5.8. Технические проблемы игрока (выход из строя оружия, осечка гранаты) являются индивидуальными и не должны оказывать влияния на ход игры.
5.9. Если стрелявший игрок совершенно уверен в попадании, а противник по любой причине не почувствовал попадания, то стрелявший вправе объявить о попадании. В этом случае противник уходит с поля боя, как обычный "убитый".
5.10. Если противник не согласен с фактом попадания, то он вправе вступить в спор или отвергнуть факт попадания. В этом случае, если стрелявший настаивает на своей правоте, то "убитыми" считаются оба игрока и они обязаны уйти с поля боя. При первой же возможности необходимо сообщить организатору о данном споре для принятия окончательного решения.
5.11. Стреляющий может на своё усмотрение заменить выстрел словесной констатацией факта "убит" в случае, если выстрел может привести к травме противника. Однако такая констатация не является адекватной заменой выстрела, и противник в этом случае может поступить по своему усмотрению. Противник обязан сообщить стреляющему свое отношение к такой констатации и повести себя соответственно.
5.12. Противник считается взятым в плен, если игрок положил руку ему на плечо. В ситуации пленения противник обязан следовать за игроком в тесном контакте и не имеет права производить самостоятельные осмысленные действия (стрелять, убегать и т.п.), пока игрок не снял руку с плеча.
5.13. В случае, когда пленённый игрок приведён на базу противника, он считается постоянно пленным. Такой игрок обязан честно ответить на все поставленные вопросы, которые касаются игры. После этого пленный может быть удержан в плену до конца боя или текущей миссии, но не более 2 часов. При этом пленный обязан выполнять указания стороны, взявшей его в плен. В зависимости от решения стороны взявшей в плен, игрок может быть расстрелян или отпущен.
5.14. Пленный обязан по требованию взявшего в плен отсоединить магазины от всех единиц используемого оружия. Пленный обязан выдать карты, планы и прочие документы, имеющее непосредственное отношение к игре, по требованию взявшего в плен. Пленный не может использовать оружие или снаряжение.
5.15. Запрещено унижать пленных, устраивать пытки и геноцид; отбирать у пленных личное оружие и снаряжение.
5.16. Пленные всех сторон могут быть обменены с обоюдного согласия. Договорённость между сторонами осуществляется парламентёрами.

6. Техника
6.1. Владелец должен быть ознакомлен с возможными рисками применения техники (обстрел, срабатывание имитации ВУ и т. п.).
6.2. Владелец должен гарантировать техническую исправность техники.
6.3. Техника двигается только по дорогам со скоростью не более 20 км/час.
6.4. Посадка или десантирование с техники производиться только с момента полной остановки.
6.5. Запрещено в темное время суток использовать технику не включив световые приборы (фары и/или габаритные огни).
6.6. Уничтожение, захват и возможности защиты техники определяется Организатором до начала игры и прописывается в сценарии.

7. Ответственность за нарушения Правил
7.1. Единственным наказанием за нарушение Правил является бан.
7.2. Решение о применении бана принимается ОргЯдром Одессы по ходатайству Организатора, который зафиксировал нарушение. Вид и длительность наказания устанавливается решением ОргЯдра. Решение вывешивается на всеобщее ознакомление и соблюдается всеми Организаторами.

 

 

 

Источник: http://airsoft.od.ua/forum/viewtopic.php?f=65&t=2221



Создан 03 мар 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Страйкбол, Эдинбург, Сантонин,